Разработка новых сервисов и креативных стратегий. Базовые точки.

Разработка новых сервисов и креативных стратегий.

Как все происходит на практике. Базовые точки.

Руководители компаний все чаще задаются вопросами:

как расширить клиентскую базу?

как изменить модель дистрибуции?

как больше зарабатывать на текущих клиентах?

как создать платформу (экосистему)?

как развивать E-commerce канал?

как внедрить новую программу лояльности?

какие сервисы развивать и как их продвигать?

как построить клиенто-центричную модель?

как наладить внутренние сервисы?

как выиграть с помощью цифровой трансформации?

 

Главное в переменах: на смену линейным бизнесам идут диверсифицированные. Что это означает?

Возможности, которые дали цифровые технологии в первую очередь сделали доступной информацию. И, если раньше Вы могли вести линейное развитие производства и достигать успеха и стабильности, то сейчас Ваши обычные бизнес-связи под угрозой: все могут найти более выгодные условия и более удобного партнера. Есть доступ к мировым трендам, мировым ценам. Простое предложение  перестало быть уникальным. Не перестает, а УЖЕ перестало.

Что Вы можете сделать? Вы можете СДЕЛАТЬ Ваше предложение уникальным.

Как? Вам надо знать, что хочет клиент.

К основному мейнтстриму Вашей деятельности  Вы начинаете добавлять сервисы, продукты и услуги, которые «привяжут» к Вам клиента. Это не программа лояльности в ее прежнем смысле. Это более широкое понятие.

Основные деньги от производства уходят в область электронных ритейл – платформ (аналог Алиэкспресс), которые берут на себя логистику и, что главное – они становятся грандиозными витринами, на которых удобно выбирать и заказывать.

И что теперь делать? 

Есть варианты.

Крупные производственные компании имеют реальную возможность сделать собственные агрегаторы (платформы) и взять на себя продажи не только своей продукции (и тогда им принадлежит вся маржа), но и сопутствующих товаров.

Зачем это им? Потому, что в продаже конечным покупателям  лежит главная дельта прибыли. Если раньше конечным потребителям продавали биржи, мегамаркеты и прочие физически существующие площадки, то сейчас потребитель может купить в компании напрямую, минуя посредников.

Почему он это не делает?

Потому, что производители не дают нужного сервиса. Если дадут, огромная цепочка посредников просто перестанет существовать и откусывать свои кусочки от цены продукта.

Создаются дополнительные сервисы. Какие-то из них выйдут в ноль, а какие-то принесут своей компании дополнительную прибыль.

Вывод: настал момент мультипликационных продаж. Кто в этот поезд не сядет, тот отдаст львиную долю прибыли тем, кто сделает сервисы. Хороший пример в данном контексте пример – экосреда Сбербанка.

Как создавать реально интересные и востребованные продукты?

Нужна обратная связь. Настало время глубинных интервью, когда Вы «прокачиваете» клиентов, а они у Вас есть, получаете от них инсайты и ДЕЛАЕТЕ то, что они хотят, но, что при этом выгодно Вам.

Теперь переходим на Мы, так как с этого моменты в команде с Вами работают консультанты Brain Hacking Academy.

Разбор на практике.

1 сессия.

Генерация

Разбираем и детализируем все мнения, суждения и впечатления. Сотрудники компании словами говорят: да, мы не делаем предложения  клиентам потому, что … (далее перечень ответов)

Цель: сделать карту ответов и докопаться до сути вопроса.

Мы понимаем, что все проблемы в голове. Но мы должны конкретно ответить: какие и в чьей. И вербализировать их, вытащить на поверхность.

2 сессия.

Мотивация

У нас есть люди и они у нас работают. Наша цель – понять, какова их мотивация и чего они хотят на самом деле. От их мотивации мы будем строить их стратегии и (!) убирать их ограничения.

3 сессия.

Портретизация

Портрет потребителя. Определяем несколько типажей и мы понимаем, какого продавца к кому запускать, как ему при этом следует себя вести и какова стратегия продажи.

Получив карту покупателя, мы получаем план продаж и понимание: что и кому мы продаем и кто это сделает.

4 сессия .

Декомпозиция.

Большая проблема дробиться на маленькие шаги и создается план действий, каждый этап которого понятен и комфортен всем участникам игры.

И вот перед нами варианты решений, мы их отобрали и обсудили. Наступает стадия создания модели продукта, который решит нашу задачу.

Создаем модель продукта.

Тестируем и получаем обратную связь, делаем бета версию и выходим на реализацию

Управление изменениями внутри компании.

Не секрет, что обычно перемены никому не нравятся. Мотивируем, убеждаем и вовлекаем коллектив. Создаем модель перехода из точки А в точку Б.

Описываем и автоматизируем новые процессы.

 

X