Nudge technologies на практике.

Nudge technologies на практике.

Планирование торговых залов супермаркетов также связано  с концепцией «архитектуры выбора»  продукта. Так можно поощрять здоровое питание, но можно и просто стимулировать продажу определенных групп товаров.

Параметры по умолчанию. Мощный способ стимулировать процент использования «желаемых вариантов» – это установить желаемый результат в качестве варианта по умолчанию.

Экономисты Ричард Талер и Шломо Бенартци разработали программу частных пенсионных взносов под названием: Save More Tomorrow ™. Идея состоит в том, что в начале программы люди начинают делать небольшие взносы, которые автоматически увеличиваются (по умолчанию) при повышении заработной платы. В компаниях, которые используют эту программу пенсионного финансирования, отчисления на сбережения выросли в четыре раза. Способ, которым она спроектирована, делает эту схему очень привлекательной, и немногие люди решают отклонить предложение.

Подсчет калорий на упаковке (или в меню) – прекрасный способ простимулировать определенные категории товаров. Социальным преимуществом такой технологии будет стимулирование привычки к здоровому питанию. Если количество калорий указано на упаковке, то  многие потребители дважды задумаются перед покупкой. Согласитесь, 450 калорий в небольшой булочке – это немного слишком. Не так ли?

В других случаях калории в меню можно просто не писать.

Автоматизация. Например, в Великобритании группа специалистов по поведению попыталась сократить потребление энергии при отоплении домов с помощью информирования, штрафов и сравнительных счетов. Все было бесполезно. Но потом они опробовали использование автоматизированных технологий – термостат Nest Learning Thermostat – и энергопотребление снизилось на 6%.

Демонстрация социального доверия. На этом принципе построены ВСЕ рейтинги мира и это один из самых сильных побуждений – показать обратную связь от тех, кто уже использовал товар/услугу. Положительные отзывы отображаются на видном месте – они играют важную роль в поощрении людей к покупке. Компании могут размещать положительные отзывы рядом со своим продуктом. А рейтинги booking.com  ил Tripadvisor для многих путешественников один из ключевых факторов при выборе отелей, ресторанов и других продуктов туристической индустрии.

SMS-напоминания. Чтобы уменьшить количество пропущенных приемов в салон красоты, в больницу или на прием к стоматологу. Большинство предприятий сферы личных услуг отправляют текстовые напоминания по SMS. Исследования показывают, что изменение слов в SMS может повлиять на эффективность этих текстовых сообщений.

Поощрение определенного поведения. Исследование показало, что если студентам присылают мотивирующие текстовые сообщения, нематериальные поощрения (рейтинги или «медальки») посещаемость и успеваемость улучшаются.

.

X